Удаление аденоидов – как проходит эндоскопическая аденотомия

Прием врача отоларинголога, первичный 2000 ₽
Прием врача отоларинголога, повторный 1800 ₽

Показания к удалению аденоидов

Показания к хирургическому удалению лимфоидной ткани должны быть четко определены, поскольку любая операция несет риск осложнений как от самого вмешательства, так и от анестезии. Решение о проведении аденотомии всегда должно базироваться на тщательной оценке соотношения между пользой от удаления аденоидов и возможными рисками.

Прямыми показаниями к проведению операции являются следующие критерии:

• Частые рецидивы простудных заболеваний (более 5 раз в год).
  • Продолжительная заложенность носа, даже при отсутствии симптомов простуды.
  • Храп, часто сопровождающийся апноэ (периодическими остановками дыхательной функции во время сна).
  • Ухудшение остроты слуха.
  • Аномалии прикуса.
  • Наличие в анамнезе серьезных воспалительных процессов, соматических и психоинтеллектуальных нарушений.

Лечение аденоидов с помощью лекарственных средств и физиолечения неэффективно, если уже диагностирована третья степень заболевания. Поэтому операция при наличии вышеперечисленных условий просто необходима.

Хирург после операции

Противопоказания к аденотомии

Аденотомия должна проводиться только после достижения ребенком двухлетнего возраста, за исключением случаев, когда у ЛОР-врача есть убедительные причины. В других ситуациях удаление гипертрофированных тканей откладывают или не рассматривают вообще по следующим причинам:

• Возраст ребенка менее 1 года;
  • Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ), грипп и другие острые инфекционные заболевания.
  • Обострение аллергии.
  • Нарушение свертываемости крови.
  • Наличие расщелины губы и неба.
  • Злокачественные новообразования.
  • Аллергия на препараты для обезболивания или наркоза.
  • Аномалии сосудов носоглотки.

Профилактические прививки также могут стать причиной отсрочки проведения аденотомии.

Диагностика увеличенных аденоидов

При подозрении на аденоиды ЛОР проводит тщательный сбор анамнеза, осмотр и специальное обследование. У ребенка старшего возраста аденоиды можно увидеть при помощи специального маленького зеркальца, которое вводится в рот за небную занавеску.

Однако «золотым стандартом» диагностики аденоидов на сегодня выступает эндоскопическое исследование носоглотки через носовой ход. Метод дает возможность не только определить степень увеличения аденоидов, признаки воспалительного процесса, но и их соотношение к слуховой трубе.

Влияние разросшихся аденоидов на функциональную возможность слуховой трубы определяется тимпанометрией.

Для уточнения состояния околоносовых пазух у взрослых пациентов выполняется КТ, а также берется гипертрофированный материал на цитологическое исследование.

Как делают операцию на аденоиды

Самым щадящим методом удаления аденоидов является эндоскопическая аденотомия. Это визуально контролируемое вмешательство, которое гарантирует высокую точность при удалении разросшихся миндалин.

Прежде чем удалять образования, пациента вводят в общий наркоз. Затем специальный инструмент – эндоскоп с микрокамерой на конце вводится через носовой ход, что обеспечивает врачу возможность четко рассмотреть всю носоглотку и полностью удалить разросшуюся миндалину.

В общей сложности эндоскопическая аденотомия проходит по времени до получаса. После эндоскопического иссечения аденоидов ребенок или взрослый пациент находится под наблюдением специалистов в течение дня. В этот же или на следующий день пациент выписывается домой.

Рабочее место доктора

Реабилитация после аденотомии

После эндоскопического удаления аденоидов реабилитационный период самый щадящий. Проходить его можно дома. В первые пациента могут беспокоить заложенность носа и изменение голоса. Иногда может наблюдаться кратковременное повышение температуры тела.

Общие рекомендации для восстановления после эндоскопической аденотомии, следующие:

• В течение двух недель кушать теплые протертые блюда, избегать твердой, острой, соленой, жареной, слишком холодной пищи.
  • Пить нейтральную жидкость комнатной температуры.
  • Использовать препараты, назначенные врачом.
  • Воздержаться на 7 суток от посещения бассейнов, саун, открытых водоемов.

После эндоскопического вмешательства в помещении необходимо регулярно проводить уборку и следить за оптимальной влажностью воздуха.

Травматолог, ортопед, хирург
Колопроктолог, Хирург