Брекеты

Акция проф. гигиена полости рта
Имлантация под ключ
Имплантация зубов со скидкой
Бесплатный осмотр врача стоматолога

Показания

Показанием к проведению услуги установки брекетов являются любые нарушения положения зубов. Неровные зубы у большинства людей сохраняются и в зрелом периоде, брекеты позволяют исправить положение в любом возрасте. Достаточно записаться на прием стоматолога, который порекомендует вариант исправления прикуса. Не всегда это могут быть брекеты, но эта система позволяет исправить любые нарушения. Помимо неполного смыкания зубов, к показаниям лечения относится «отсутствие» зуба (когда он не может правильно прорезаться из-за нарушенного  положения), неверное расположение одного или нескольких зубов и другие нарушения.

Противопоказания

В первую очередь важно понимать, что брекеты являются самой эффективной разновидностью лечения благодаря давлению, которое оно оказывает. Такая сила, прилагаемая на зубы, подходит к уже сформировавшейся зубочелюстной системы. Поэтому одним из противопоказаний является возраст менее 12 лет. До этого периода исправить прикус можно множеством других способов. Временным противопоказанием являются стоматологические заболевания. Ортодонтическую конструкцию можно ставить только после того, как зубы будут вылечены от кариеса, их форма выровнена или будут удалены поврежденные единицы. К постоянным противопоказаниям относятся иммунные заболевания, туберкулез, воспаление, диабет, психические болезни, остеопороз.

Метод фиксации

Классическим в стоматологии методом являются вестибулярные брекеты. Они располагаются на внешней поверхности зубов, такая конструкция будет видна во время разговора, приема пищи. Внешние брекет-системы могут исправить любые дефекты, просты в обслуживании и их стоимость достаточно низкая. Однако такой тип крепления обладает рисками при неправильном уходе, и сильно влияет на ощущения пациента.

Лингвальные брекеты устанавливаются на внутренней стороне. Такая система практически незаметна в повседневной жизни другими людьми, кроме того срок ношения здесь чуть меньше. Они не требуют таких частых походов к стоматологу, как внешние брекеты. Но у таких систем серьезные недостатки, с которыми не каждый будет мириться: высокая стоимость, серьезное влияние на дикцию, болезненные ощущения, риски травм.

Тип конструкции брекет-систем

И внешние, и внутренние типы конструкций устанавливаются по двум основным принципам. Это лигатурные и безлигатурные брекеты. Они отличаются как внешне, так и по правилам ухода, частоте визитов к ортодонту.

Лигатурные брекеты

В лигатурных системах ортодонтическая дуга крепится к замочкам проволокой и резинками, которые называются лигатурами. Эти элементы для полноценного лечения должны своевременно заменяться на более тугие, благодаря чему можно добиться идеального прикуса. Замене подлежат как лигатуры, так и сама дуга. Для этого пациент должен посещать врача каждый месяц. Кроме того, сама по себе такая система ненадежна, резинки могут слететь, порваться.

Безлигатурные брекеты

Безлигатерные или самолигирующие брекеты несколько дороже классического варианта. В них для регулирования давления на зубы дуга крепится к скобам с небольшими замками. Такие элементы все еще позволяют ортодонтической дуге немного двигаться и корректировать силу давления. За безлигатурными системами требуется меньший уход: визиты в клинику проводятся не чаще раза в 2 месяца. К тому у них более аккуратный внешний вид и меньший срок ношения для достижения оптимального результата.

Виды брекетов в зависимости от материала

Основные части стандартного аппарата металлические – это дуга, пластины и замки. Этот вариант остается самым распространенным из-за своей доступной стоимости и надежности, не уступающей эффективности. К менее популярным материалам изготовления брекетов относятся сапфир, керамика и пластика. Первые обладают привлекательным внешним видом, но очень высокой ценой и возможными проблемами с креплением на эмаль. Керамические брекеты можно подобрать под цвет зубов и они будут практически незаметны, а пластиковые – бюджетные системы, требующие сложного ухода, со своими особенностями и не подходящие под многие отклонения прикуса.

Установка брекетов

Поставить брекеты в Подольске можно после одной консультации у стоматолога-ортодонта. Специалист оценит дефекты, назначит лучший вариант лечения после анализа бюджета и личных предпочтений пациента. Брекеты устанавливаются за один сеанс, пациент получает рекомендации по уходу за ними. Через неделю проводится первоначальная коррекция, а далее врача нужно посещать каждый месяц или реже (в зависимости от вида конструкции).

Стоматолог-хирург, пародонтолог-стоматолог, стоматолог-имплантолог
Аниша ортодонт