Кариес зубов

Лечением данного заболевания занимается Стоматолог
Акция проф. гигиена полости рта
Имлантация под ключ
Имплантация зубов со скидкой
Бесплатный осмотр врача стоматолога

Виды кариеса зуба

Различают три основные стадии кариозного поражения зубов:

• Поверхностный. Ограничен верхним слоем эмали. На ранней стадии кариозное поражение выглядит в виде белесых пятен, что свидетельствует о начальных процессах деминерализации.
  • Средний. Наблюдается отчетливые изменения в цвете зуба, а также характерные ямки на его поверхности. Полость вовлекает не только эмаль, но и дентин.
  • Глубокий. Затрагивает большой объем дентина, расположенный под эмалью. Если патология дошла до этой стадии, пациенту в срочном порядке требуется экстренное лечение для предотвращения распространения патологического агента на пульпу.

Кариес имеет склонность к рецидивам. Поэтому стоматологи выделяют первичную и вторичную формы заболевания. Также кариозное поражение может проявляться в различной степени тяжести: от легкой формы до обширной, когда болезнетворная микрофлора затрагивает жевательные поверхности, промежутки между зубами, а порой полностью охватывает зуб.

Кариесу, как и другим заболеваниям, свойственна острая и хроническая формы. Выделяют еще одну – стабилизированную. Она характеризуется хронитизацией процесса с приостановкой деминерализации.

стоматолог в подольске

Осложнения кариеса зуба

Если кариес не лечить, он может трансформироваться в следующие состояния:

• Пульпит. Кариозный процесс проникает в дентин и достигает пульпы (мягкой ткани внутри зуба, содержащей нервы и сосуды). Возникает воспаление. В этом случае чаще всего удаления пульпы не избежать.
  • Периодонтит. В данном случае воспаление тканей происходит уже вокруг корня зуба. Больному требуется немедленно лечить корневые каналы.
  • Абсцесс. Уже при наличии периодонтита инфекция может привести к образованию абсцесса – накопления гнойной жидкости. Здесь в экстренном порядке необходимо дренирование и прием антибиотиков.
  • Утрата зуба. Бывает и так, что спасет ситуацию только радикальное решение – удаление пораженной единицы.

Однако самыми опасными считаются системные осложнения – поражение сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также сепсис.

Цены на лечение кариеса зубов

Постановка пломбы после лечения кариеса 1-2х корневого зуба 2500 ₽
Постановка пломбы после лечения осложненного кариеса 2500 ₽

Диагностика

Начинается процесс выявления кариеса с осмотра ротовой полости. Специалисту не составит труда идентифицировать заболевание. На помощь приходят также инструментальные методы диагностики и специфические функциональные тесты. Они позволяют уточнить характеристики кариозного поражения. В число самых востребованных входит:

• Зондирование. Это проверка зубов на наличие мягких участков, изменений текстуры и ямок.
  • Перкуссия. Это простукивание пораженной единицы для выявления болезненных ощущений.
  • Витальное окрашивание. Проводится при помощи контрастных веществ – метиленового синего или флюоресцеина для выявления структурных изменений в эмали и дентине зуба.
  • Рентген. Снимки позволяют стоматологу визуализировать пораженные места, которые не представляется возможным увидеть во время осмотра.
  • Люминесцентное подсвечивание. Для более детального осмотра врач может использовать специальную лампу, излучающую контрастный свет.
  • Термопроба. Функциональный тест для определения реакции зуба на холод и тепло.
  • Электроодонтометрия. Инструментальный метод исследования, который позволяет оценить электрическую проводимость зубной единицы для определения степени повреждения ткани.

Когда диагностический минимум стоматологом выполнен, он приступает к разработке плана лечения кариеса.

консультация стоматолога подольск

Лечение кариеса зуба

На сегодняшний день от кариеса есть возможность избавиться различными способами, и среди них наиболее популярными являются:

• Постановка пломбы. Пломбировочный материал не дает возможности проложить ход болезнетворным бактериям в глубокие структуры зуба. Перед пломбированием производится удаление пораженных тканей, зубного налета, кариозной эмали и дентина. Далее при помощи фотополимеров или стеклоиономеров производится «запечатывание» зуба.
  • Воздушно-абразивная методика. Это неинвазивный метод, основанный на воздействии на кариозные поражения потоком воздуха, смешанным с натриевым бикарбонатом или абразивными частицами оксида алюминия.
  • Лазеротерапия. Бесконтактное воздействие луча лазера исключает риск повреждения здоровых структур – удаляются лишь признаки кариеса.
  • Инфильтрация. Еще один неинвазивный вариант лечения, в рамках которого используется специальный гель (инфильтрант) для расщепления кариозных тканей. Его цель – создание защитного барьера, который блокирует пути для распространения продуктов жизнедеятельности бактерий.
  • Реминерализация. В рамках этой методики используются составы, обогащенные кальцием, фосфором и фторидами. Эти вещества содержатся в естественной структуре зубов. То есть, лекарственное средство восполняет дефицит минеральных элементов в твердых тканях зубов, которые были ими утрачены вследствие деминерализации.

Выбор методики зависит от стадии развития кариеса и окончательного решения, принятого специалистом в тандеме с пациентом. Например, среднюю и глубокую стадии рационально лечить путем постановки пломб. А от поверхностного кариеса зубов можно избавиться путем проведения неинвазивных методов.

Индивидуальный подход к лечению кариеса зубов ищут квалифицированные стоматологи клиники «Витакор». Чтобы записаться на прием к нашим специалистам, достаточно позвонить по номеру телефона, указанному на сайте.

Что такое кариес зубов?

Кариес зубов – это хроническое инфекционное заболевание зубов, вызванное деминерализацией твердых тканей зуба под воздействием кислотных продуктов обмена бактерий, находящихся в полости рта. Кариес является одной из самых распространенных проблем зубов во всем мире.

Какие факторы способствуют развитию кариеса зубов?

Развитие кариеса зубов обусловлено взаимодействием нескольких факторов. Вот некоторые из них:

• Постоянное потребление пищи и напитков, богатых сахаром и крахмалом, что способствует образованию кислоты в полости рта.
  • Плохая гигиена полости рта, включая неправильное чистка зубов и неправильное использование зубной нити или интердентальных щеток.
  • Недостаточное употребление фторида, который помогает укрепить эмаль и предотвратить развитие кариеса.
  • Некоторые медицинские состояния или лекарства, которые снижают секрецию слюны и могут увеличить риск кариеса.
Какие симптомы сопровождают кариес зубов?

Ранние стадии кариеса зубов могут проходить бессимптомно, но по мере развития заболевания могут возникать следующие симптомы:

• Чувствительность зубов к горячей, холодной или сладкой пище и напиткам.
  • Боль или дискомфорт при прикусывании или жевании.
  • Видимые черные, бурые или белые пятна или полости на поверхности зубов.
  • Воспаление десен вокруг пораженных зубов.
  • Плохой запах изо рта.

Врачи-стоматологи, ведущие прием в «Витакор»

Стоматолог-хирург, пародонтолог-стоматолог, стоматолог-имплантолог
Стоматолог, Хирург, Детский стоматолог