Миома матки

В гинекологическом отделении медицинского центра «Витакор» вы сможете пройти лечение миомы матки в Подольске. Мы осуществляем гормональную и хирургическую терапию новообразований любой степени сложности. Предлагаем доступные цены и полный спектр услуг – от обследования до послеоперационной реабилитации в стационаре.

В нашей клинике вы сможете записаться на прием к гинекологу-хирургу высшей категории. В ходе личной встречи врач проведет комплексное обследование и подберет дальнейшую тактику лечения.

Как проявляется заболевание

Характер и выраженность симптоматики при миоме матки зависит от особенностей заболевания – локализации опухоли, ее морфологических характеристик и величины. Очень часто эта болезнь на протяжении долгого времени протекает без выраженных клинических проявлений. Многие женщины узнают о том, что у них миома матки случайно на УЗИ, проходя плановое обследование у гинеколога.

Самые распространенные симптомы:

• длительные и обильные месячные;
  • нарушения менструального цикла;
  • боли в органах малого таза;
  • увеличение размера живота;
  • запоры, учащенное мочеиспускание из-за сдавливания опухолью внутренних органов;
  • кровянистые выделения, появляющиеся в середине цикла;
  • проблемы с зачатием и вынашиванием;
  • схваткообразные болевые ощущения в нижней части брюшной области.

При проявлении любого из этих симптомов нужно в обязательном порядке обратиться к врачу и пройти ультразвуковое обследование. Это позволит оперативно выявить заболевание, если оно есть, и получить необходимый курс лечения.

В большинстве случаев на ранних стадиях миома матки никак себя не проявляет.

Причины возникновения

Основная причина, провоцирующая развитие миомы матки, – это гормональный дисбаланс, который может быть вызван наследственными заболеваниями, сахарным диабетом, нерегулярной половой жизнью и другими факторами. Также увеличивают риск возникновения новообразований следующие патологии:

• сердечно-сосудистые;
  • гиподинамия;
  • гипертония;
  • нарушение выработки тиреоидных гормонов;
  • эндометрит;
  • избыток эстрогенов.

Предрасполагающими факторами к появлению миоматозных узлов также считаются аборты и осложненные роды, частые оперативные вмешательства, проводимые в области матки, хронические гинекологические заболевания, стрессы и тяжелый физический труд, отсутствие родов и кормления грудью у женщин старшего возраста.

Как проводится диагностика миомы

Для постановки диагноза лечащий врач проводит комплексное обследование – УЗИ, кольпоскопию, осмотр на кресле, собирает подробный анамнез и дает направление на анализ крови. В некоторых случаях пациенткам требуется дополнительная диагностика – лапароскопия, КТ, биопсия или гистероскопия. Такие виды исследований назначаются в сложных клинических ситуациях, когда получить достаточных данных через УЗИ матки не удается.

Основные виды миом и их особенности

• Субмукозные – располагаются под слизистой, быстро достигают больших размеров. Характерный признак новообразования такого типа – сильное кровотечение. Также субмукозная опухоль сопровождается изменениями слизистых поверхностей. Она более часто возникает у женщин в репродуктивном возрасте от 33 до 40 лет.
  • Субсерозные – узлы, расположенные снаружи матки. Такая опухоль при росте сдавливает брюшные органы, вызывая запоры, геморрой и частое мочеиспускание. При субсерозной миоме, как правило, не возникает нарушений менструального цикла. Пациенты чаще жалуются на боли в нижней части живота, усиливающиеся при физических нагрузках.
  • Интерстициальные – единичные и множественные новообразования, дислоцирующиеся в толще миометрия. Основные симптомы такой миомы – обильные выделения при месячных и ухудшение общего самочувствия, связанное с возникновением анемии.
  • Центрипетальные – располагаются внутри матки и растут в сторону эндометрия. Часто такие новообразования приводят к бесплодию женщины, так как при росте закрывают собой маточный зев. Центрипетальный узел проявляет себя кровянистыми выделениями вне менструального цикла. Опухоли такого вида обычно увеличиваются достаточно медленно.
  • Шеечные – находятся в шейке матки, чаще всего возникают у женщин более старшего репродуктивного возраста после травматического воздействия: инструментальных вмешательств, абортов. Если такая миома находится ближе к слизистой, она вызывает у пациенток схваткообразные тянущие боли.

Классификация опухолей по размерам

Оценивая величину маточных новообразований, врачи всегда сравнивают их размеры со сроками беременности. Опухоли объемом до 5-6 недель считаются маленькими. Узлы величиной в пределах 7-11 недель классифицируются, как средние. Миомы от 12 недель являются большими.

Методы лечения

Если это доброкачественная опухоль небольших размеров, и она растет медленно, не вызывая симптомов, врач может выбрать выжидательную тактику лечения. При динамично быстром развитии болезни и крупном новообразовании гинекологом назначается гормональная терапия или операция по удалению.

Выбор тактики и способа лечения миомы матки зависит от клинического течения заболевания и состояния женщины.

Когда нужно удалять миому

Не всегда при лечении доброкачественной опухоли можно обойтись только консервативными методами. В некоторых случаях узлы требуют обязательного удаления. В центре «Витакор» такие операции осуществляются с применением малоинвазивных технологий – лапароскопии, гистероскопии, миомэктомии.

Общие показания к операции:

• слишком большая миома, соответствующая размеру 12-недельной беременности;
  • присутствие сразу нескольких патологий – новообразований в полости матки в сочетании с опухолями, кистами яичников и эндометриозом, располагающимся в мышечном слое маточной стенки;
  • постоянное присутствие кровотечений, провоцирующих анемию;
  • миоматозные узлы субмукозного типа;
  • быстрое увеличение размера новообразований за короткий период – от 3-х недель беременности за полгода;
  • постоянный болевой синдром на протяжении 6 месяцев;
  • сдавливание опухолью окружающих органов, нарушение их функционирования.

Клинические рекомендации для проведения операции даются женщинам детородного возраста, так как у пациенток в климаксе после менопаузы узлы, как правило, больше не растут, а их размеры уменьшаются сами по себе. Также хирургический метод используется для лечения миомы, когда женщина не может забеременеть, так как узлы образуют механическое препятствие для перемещения, прикрепления и оплодотворения ооцита – женской половой клетки.

Преимущества удаления миомы с помощью лапароскопической миомэктомии

Основным преимуществом такого метода является полное сохранение способности к зачатию и деторождению. Женщина, которой была выполнена лапароскопическая миомэктомия, может в будущем спокойно рожать. Планировать беременность после такой операции можно уже через 8 месяцев.

Достоинства миомэктомии:

• минимальная травматичность – для всех внутренних органов и кожи;
  • быстрая реабилитация – восстановление после операции в стационаре занимает от 1 до 5 дней;
  • отсутствие полостных разрезов – все манипуляции выполняются через небольшой прокол в животе;
  • минимум побочных эффектов и последствий – пациент почти не чувствует боли после операции, риск образования спаек минимальный;
  • сохранение эстетичности кожных покровов – шрамы после миомэктомии практически незаметны.

Операцию по удалению опухоли с использованием лапароскопического оборудования делают в плановом порядке. Женщине под наркозом через прокол вводят лапароскоп – специальный инструмент, оборудованный камерой и подсветкой. Он транслирует изображение внутренних органов на экран в операционной. Таким образом, хирург получает возможность проводить любые манипуляции – разрезы, прижигание, наложение швов на стенки матки, ориентируясь на данные с монитора.

Реабилитация после операции

Вернуться к своему обычному темпу жизни после проведения хирургического вмешательства по резекции новообразований малоинвазивными методами женщина может уже через неделю. Однако еще на протяжении одного месяца после такой операции ей следует воздерживаться от интимной близости и поднятия тяжестей.

Консервативная терапия

Медикаментозное лечение миоматозных опухолей осуществляется с помощью гормональных препаратов – гестагенов, оральных контрацептивов, производных андрогенов и внутриматочных спиралей. Такая терапия неправильна прежде всего на то, чтобы не допустить динамичного роста опухоли и избежать хирургического вмешательства. При грамотном назначении консервативное лечение позволяет спокойно дождаться менопаузы, после наступления которой миоматозные узлы уменьшаются самостоятельно.

Миома при беременности

При обнаружении миоматозных узлов у женщины в положении проводится поддерживающая и максимально щадящая терапия. Иногда в процессе беременности такие опухоли могут самостоятельно регрессировать, а иногда и, наоборот, расти.

Беременным женщинам с миомой матки нужно обязательно постоянно наблюдаться и контролировать ее состояние у гинеколога.

Профилактика

Снизить риски появления миоматозных новообразований в полости матки, можно правильно предохраняясь и избегая нежелательных беременностей. Также нужно вовремя купировать все возникающие гормональные нарушения, оперативно осуществлять лечение воспалительных заболеваний малого таза.

Сколько стоит лечение миомы матки в клинике «Витакор»

Общая цена лечения миоматозных узлов в полости матки будет складываться из стоимости обследования и назначенной терапии. Если это хирургическое вмешательство, на размер оплаты будет влиять сложность и методика, используемая для проведения операции. Также в нашей клинике отдельно оплачивается пребывание в стационаре.

Узнать сколько будет стоить лечение миомы в вашем случае вы можете на консультации у лечащего врача после осмотра и прохождения обследования, необходимого для точной постановки диагноза и выявления особенностей течения заболевания.

Почему к нам приезжают лечиться пациенты со всей Центральной части России

В отделении гинекологии «Витакор» есть все, что нужно для эффективной и безопасной терапии миомы матки – современное оборудование, лапароскопическая операционная, большой диагностический комплекс, очень грамотные и квалифицированные врачи. Чтобы записаться на прием в нашу клинику, позвоните по телефону – +7 (495) 291-01-51, +7 (915) 242-19-25, +7 (496) 768-07-44, или оформите заявку в режиме онлайн – через сайт.

Доверяя свое здоровье нам, вы делаете правильный выбор.